Шпаргалка молодым мамам: Типы детских истерик
5 типов матерей и их детки
Как правило, чрезмерно контролирующая и требовательная женщина, для которой важно, что думают другие. Ей важно, чтобы дети были правильно питались, одевались, учились и вели себя в обществе достойно. Чтоб за них не пришлось краснеть.. Ее дети склонны быть гиперкритичными по отношению к себе, часто чувствуют себя эмоционально пустыми.
Ваши сильные стороны. Вы ответственны и надежны во всем, что вы делаете. Вы аккуратны в работе и настойчивы в достижении цели. Отличаетесь верностью в отношениях. Эмоциональные проблемы: вам кажется, что мнения других гораздо важнее, чем ваше собственные. Вам кажется, что другие смотрят и осуждают вас.
2. Непредсказуемая матьТревожная, чрезмерно эмоциональная, эта мать переполнена чувствами. Ее стиль воспитания основан исключительно на настроении. Она часто надумывает проблемы и начинает их решать. Свою тревожность за будущее, через свои эмоции и отношения она передает своим детям.
Дети непредсказуемой матери .
Ваши сильные стороны: отличные навыки общения с людьми, высокая коммуникабельность. Способность к эмпати. Способны мотивировать других. Умеете поддержать друзей и близких. Эмоциональные проблемы: живете с твердой уверенностью, что нужно в первую очередь, заботиться о других людях, поддерживать их эмоционально, но не о себе. Умеете читать людей и ситуации, способны управлять чувствами других, манипулировать.
3. Лучшая подругаЕй нравится относиться к своим детям, как к равным, чтобы избегать ответственности за установление границ. Ей сложно чувствовать себя матерью, потому что ей придется отвечать за жизнь и благополучие ребенка. Ребенок растет в условиях тотальной свободы. А точнее вседозволенности. Мать выполняет роль друга, подружки, собеседника, но не роль матери. В определенных случаях ребенок несет ответственность за мать и за семью уже с ранних лет. Решая проблемы не только свои, но и своей мамы. Мать полностью полагается на ребенка
Дети лучшей матери-друга .
Ваши сильные стороны: вы понимаете важность границ между родителями, детьми, коллегами. Из-за вашего чувства незащищенности, вы часто осознаете, что берете на себя инициативу и принимаете на себя ответственность.
Эмоциональные проблемы: Вы испытываете эмоциональные проблемы, когда вам отказывают. Вам бывает трудно строить отношения, склонны чувствовать себя нелюбимым и недооцененным.
4. Первый ребенок-последняя куклаОдин из самых распространенных стилей материнства. Такие мамы очень не уверены в себе. Им трудно принимать своих детей, как отдельных личностей. Их дети учатся с раннего возраста, что маму нужно радовать. Иначе она расстроится. И значит виноваты будут в этом они.
Ваши сильные стороны: вы умеете поддерживать других. Вы проницательны и у вас хорошая интуиция. Вы лояльны и умеете ценить потребности других людей и решать проблемы. Эмоциональные проблемы: вы сомневаетесь в собственных способностях принимать решения. Вам трудно доверять своим собственным чувствам по любому вопросу, потому что вы считаете мнение других более важным, чем ваше собственное.
5.Идеальная матьПо мнению Поултера, таких матерей примерно 10%. Она объединяет в себе лучшие качества всех остальных типов матерей. Соблюдая эмоциональный баланс, она видит в своих детях личность и помогает им в становится независимыми. Поддерживают в их начинаниях. Она может быть не совершенна сама, но ей нравится быть матерью и она заботиться о них с любовью.
Дети идеальной матери .
Ваши сильные стороны: поскольку вы чувствуете и понимаете, что вас любят, вы уверенны в себе, не боитесь рисковать, готовы принимать решения и строить жизнь по своему усмотрению . Эмоциональное наследие: Вы уважаете мнение других людей. Но вы независимы от чужого мнения. Вы сами делаете свой выбор.
2 типа истерик у детей (истерика верхнего и нижнего мозга) и правильная реакция родителей
Каждый родитель сталкивался с этим неприятным явлением — детской истерикой. Кто-то предпочитает игнорировать детские капризы, другие начинают раздражаться и громко отчитывают орущего ребенка. Но детские психологи просят родителей быть осторожнее: существует два типа детской истерики, каждый из которых требует кардинально разной родительской реакции. И важно уметь их различать.
Истерика верхнего мозга (верхнего этажа)
Этот тип детской истерики порождается сиюминутными эмоциями, сильным недовольством или желанием немедленно получить свое. Другими словами, это та самая неприятная ситуация, когда ваш ребенок внезапно встает посреди магазина, крича и топая ногами, настойчиво требуя купить ему новую куклу или радиоуправляемую машинку. Эта истерика — банальная попытка манипулировать родителем с целью добиться желаемого. Возникает она в верхнем отделе мозга и полностью контролируется самим ребенком.
В подобной истерике ребенок полностью контролирует себя, прекрасно осознает происходящее вокруг, потому что причиной возникновения истерики верхнего этажа служит его собственное решение ее устроить. Даже если родителю со стороны так и не кажется, но в данной ситуации его ребенок совершенно адекватен. Это легко проверить: купите ребенку желаемую игрушку, и за долю секунду он снова станет спокойным, а его настроение вернется к полной норме.
Истерика верхнего этажа — это своего рода моральный терроризм, для разрешения которого есть только два пути:
- Согласиться и дать ребенку то, чего он требует.
- Игнорировать истерику, чтобы ребенок понял — его спектакль не имеет зрителей.
Психологи советуют спокойно относиться к детским истерикам подобного рода. Сохраняйте самообладание, оставайтесь хладнокровным. Не идите на поводу у ребенка, чтобы он не использовал в дальнейшем такого «грязного приема» для легкого и безоговорочного достижения своих целей. Спокойным тоном объясните ему, что в данный момент выполнить его желание вы не можете. Приведите весомые доводы, расскажите почему вы отказываетесь, например, покупать новую машинку. Ребенок должен усвоить, что для осуществления его сиюминутного желания сейчас банально нет возможности. И что вы не просто отказываете ему, чтобы настоять на своем.
Ребенок почти наверняка быстро успокоится, если вы будете действовать следующим образом:
- Объясните ему, что вы отлично понимаете его желания.
- Дайте резонные причины для отказа.
- Подчеркните ненормальность его поведения и пообещайте соответствующее наказание.
- Предложите сделку: вы купите ребенку машинку или куклу, как только это представится возможным.
«Эта кукла действительно очень красивая и я отлично понимаю, почему ты ее так сильно хочешь. Но сейчас у нас совсем нет лишних денег, мы не можем купить ее сегодня. Ты ведешь себя очень некрасиво, мне стыдно за тебя. Если ты не успокоишься, то мне придется наказать тебя, и тогда в эти выходные ты не поедешь в цирк. Если ты успокоишься и поймешь, что сейчас ведешь себя ужасно, то мы купим тебе куклу сразу, как только у нас появятся на нее деньги».
Если же ваш ребенок, даже несмотря на все ваши логичные доводы и спокойный тон, продолжает буйствовать и требовать своего, то обязательно исполните обещанное наказание. И донесите до него важную мысль о том, что теперь он никогда не получит желаемого. И это целиком и полностью его вина!
Ребенок должен осознать, что не все его желания обязаны мгновенно воплощаться в жизнь, но если он будет терпелив и научится вести себя адекватно, то в итоге получит то, чего так хочет.
Истерика нижнего мозга (нижнего этажа)
В отличие от истерики первого типа, истерика нижнего этажа — явление, порожденное временной неадекватностью ребенка. Сильные негативные эмоции или переживания захлестывают его настолько сильно, что он теряет способность мыслить здраво или вменять родительским словам. Этот тип истерики охватывает нижний отдел мозга, полностью перекрывает способность к самоконтролю и блокирует доступ к верхнему отделу.
Детская истерика нижнего этажа напоминает состояние аффекта, когда верхняя часть мозга попросту отключается, а мыслительный процесс блокируется. В эти минуты мозг ребенка функционирует совсем иначе, а любые ваши слова просто-напросто не дойдут до его сознания. Единственный путь прекратить этот тип истерики — снять психическое напряжение, чтобы ребенок смог быстрее прийти в себя.
Ругать ребенка, стыдить его или кричать при истерике нижнего этажа бесполезно! Ребенок все равно не сможет понять вас.
Важно помочь ребенку выйти из состояния настоящей истерии, чтобы он не мог травмировать себя или нанести кому-либо (чему-либо) серьезный вред. Помните о том, что ребенок сейчас совершенно неадекватен! Нельзя игнорировать его состояние, оставлять одного в комнате или уходить прочь с отрешенным видом.
Когда любые здравые доводы и логика бессильны, то действуйте принципиально иным способом:
- Возьмите ребенка на руки, крепко прижмите его к себе;
- Тихо и ласково обращайтесь к нему, убедите свое чадо в том, что сейчас уже все хорошо;
- Лучше унести ребенка подальше от того места, где у него начался приступ истерии;
- Успокойте его тактильно: ласковые поглаживания и нежные объятия зачастую очень эффективны.
Первоочередной является необходимость вернуть ребенка в состояние здравой адекватности. И лишь после того, как он полностью пришел в себя, уже можно начинать вести спокойный диалог. Не стыдите ребенка и не пытайтесь его ругать, потому что истерика может повториться. Задача родителей — выяснить причины, по которым произошла вспышка истерии.
Ребенок, которого одолела истерика нижнего этажа прежде всего нуждается в утешении и родительской ласке!
«Ты настолько сильно не хотел доедать свой обед? Неужели каша тебе так не понравилась? Или ты уже был сыт и не хотел доедать? Не нужно так расстраиваться, ты же мог просто сказать, что уже наелся. Давай ты будешь говорить нам с папой, когда больше не захочешь есть, а мы не будем тебя заставлять. Хорошо, мы договорились?»
Родитель должен понять, что есть весомая разница между тем, когда ребенок истерит из-за своих прихотей и того, когда он всерьез подавлен и расстроен. Взрослому человеку тяжело снизойти до уровня своего чада. Но порой маленький ребенок может действительно сильно расстроиться из-за несущественного происшествия или мелочи, даже впасть в состояние горькой тоски. После того, как ребенок успокоится и его верхний отдел мозга сможет нормально функционировать, родитель должен попытаться спокойно поговорить с ребенком, вызвать на ответный диалог, призвав чадо порассуждать логически.
«Даже если еда показалась тебе не очень вкусной или если ты уже наелся, то не стоит вести себя таким образом. Это очень некрасиво! Ведь я старалась и готовила для тебя. Ты мог бы просто сказать, что не голоден, я бы не стала тебя заставлять есть. Нельзя выходить из себя, если тебе просто что-то не понравилось».
Именно в этот момент, когда ребенок предварительно был понят вами, получил свою долю утешения и сочувствия, вы можете проводить щадящие воспитательные меры. Верхний отдел мозга больше не блокируется, истерика позади, а ребенок становится восприимчив к вашим словам и наставлениям.
Как быстро распознать верный тип истерики
Не всякий родитель обладает навыками тонкого психолога, так что порой определить тип развернувшейся перед глазами детской истерики бывает очень трудно. И возникают сложности с выбором собственной ответной реакции. Но можно различить истерики по ряду нюансов.
Ложная истерика:
- Вы замечаете, что кричащий ребенок вас слушает и понимает;
- Ребенок быстро успокаивается после угроз о наказании;
- Ребенка можно отвлечь или заговорить, переключить его внимание;
- С ребенком получается договориться;
- Истерика больше носит демонстративный характер.
Истинная истерика:
- Ребенок не понимает ваших слов, он будто вас не слышит;
- Он не успокаивается даже после того, как вы пообещали осуществить его желание;
- Ребенок пытается причинить вам или себе вред, стремится что-то разбить, ударить кого-либо;
- Он не может контролировать свое тело, а речь если и есть, то она бессвязна;
- Истерика напоминает состояние аффекта.
Помните: порой даже взрослому человеку тяжело справляться со своими эмоциями, а для маленького ребенка это и вовсе часто бывает невозможно.
Как узнать причины истерик и уметь мгновенно предупреждать их?
Все родители периодически сталкиваются с проблемой детских истерик – слезы, крики, валяния по полу в общественных местах ставят мам и пап в тупик. Чтобы ваша жизнь не превратилась в сплошной кошмар, а ваш ребенок перестал добиваться своего с помощью слез, психолог Виктория Люборевич-Торхова рассказывает об эффективных методах борьбы с детскими истериками:
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал
2 типа истерик у детей и правильная реакция родителей
Новое об истериках и строении мозга ребенка
Детские истерики — одна из самых неприятных сторон родительской жизни. Большинство родителей научены тому, что есть только один надежный способ реакции на истерику — игнорировать ее. Однако имеет смысл научиться различать истерики разного происхождения — ведь реагировать на них надо по-разному. Рассказываем, как связаны скандалы, которые закатывают дети, и развитие их мозга.
Когда вы имеете представление о верхнем и нижнем мозге, вы можете заметить, что существует два типа истерик. Истерика верхнего этажа возникает, когда ребенок, по сути дела, произвольно решает ее закатить. Он делает сознательный выбор действовать таким образом, терроризировать вас и манипулировать вами, пока не получит то, чего хочет. Несмотря на весь драматизм и кажущиеся искренними мольбы, он способен мгновенно прекратить истерику, получив то, что требовал.
Причина такой способности остановиться в том, что в этот момент ребенок использует верхний мозг. Он способен контролировать свои эмоции и телесные реакции, логически рассуждать и принимать здравые решения. Так, девочка, возможно, выглядит совсем потерявшей контроль над собой, когда истошно орет посреди супермаркета: «Я хочу те тапочки с принцессой сейчас!» — но вы обнаружите, что она контролирует ситуацию и просто манипулирует вами ради достижения желаемого исхода.
Родителям, сумевшим распознать истерику верхнего этажа, остается лишь одна очевидная реакция: никогда не вступать в переговоры с террористом. Истерика верхнего этажа взывает к установлению жестких границ и ясных решений о том, какое поведение является приемлемым, а какое — неприемлемым. Правильной реакцией на подобную ситуацию было бы спокойное объяснение:
«Я понимаю, что тебе очень понравились эти тапочки, но мне совершенно не нравится то, как ты себя ведешь. Если ты не остановишься прямо сейчас, ты не получишь тапочек, и мне придется запретить тебе идти сегодня на детский праздник, поскольку ты не умеешь себя вести».
После этого очень важно осуществить объявленное наказание, если поведение не прекратилось. Обеспечивая ясные ограничения подобного типа, вы даете своей дочери возможность наблюдать последствия ее неприемлемого поведения и практиковаться в контроле над собственными побуждениями. Вы учите ее тому, что уважительное обращение, терпение и отсроченное удовольствие вознаграждаются, а противоположное поведение — нет. Это важные уроки для развития мозга.
Если вы отказываетесь поддаваться давлению истерик верхнего этажа — независимо от возраста вашего ребенка, — вы перестанете сталкиваться с ними регулярно. Поскольку верхние истерики являются намеренными, ребенок перестанет обращаться к приемам такого типа, как только убедится, что они неэффективны, а иногда приводят к негативным результатам.
Истерика нижнего этажа — нечто совершенно другое. В этом случае ребенок до такой степени расстроен, что не способен использовать свой верхний мозг. Ваш малыш становится настолько зол из-за того, что вы льете ему воду на голову, чтобы помыть волосы, что начинает кричать, выбрасывать игрушки из ванны и отчаянно махать кулачками, пытаясь вас ударить. В этом случае нижняя часть его мозга, в частности его миндалевидное тело, берет верх и держит в заложниках его верхний мозг. Гормоны стресса, наполняющие маленькое тело, мешают его верхнему мозгу функционировать полностью. В результате он буквально не в состоянии — по крайней мере, на данный момент — контролировать свое тело и эмоции, прилагать рассудок, учитывать возможные последствия, решать проблемы или принимать во внимание чувства другого человека. Он вышел из себя. Ворота перегородили путь к верхнему этажу, и он просто не может использовать весь свой мозг.
Когда ваш ребенок находится в таком состоянии дезинтеграции и истерика нижнего этажа приняла масштабные размеры, необходима совершенно иная родительская реакция. Если в случае верхней истерики родителям следует быстро установить жесткие границы поведения, то соответствующая реакция на нижние истерики должна быть более ласковой и успокаивающей.
Первое, что должны предпринять родители, — установить связь с ребенком и помочь ему успокоиться. Этого иногда можно достичь ласковыми прикосновениями и утешительными интонациями. Или, если он зашел настолько далеко, что может травмировать себя либо кого-то другого или что-то сломать, лучше взять его на руки, прижать к себе и спокойно говорить с ним, унося его с места событий.
Вы можете экспериментировать с различными подходами, в зависимости от темперамента своего ребенка, но главное — вы должны утешить его. В этих случаях нет смысла говорить о наказании или приемлемости поведения. Он просто не в состоянии воспринимать эту информацию в момент истерики нижнего мозга, поскольку подобного рода разговоры требуют функционирования верхнего мозга, способного выслушивать и усваивать информацию.
Затем, когда верхний мозг вернется на место событий, вы можете начать действовать, применяя логику и рассуждения («Тебе не понравилось, что папа так мыл тебе голову? Как ты хочешь, чтобы мы мыли тебе голову в следующий раз?»). Как только ребенок пришел в более восприимчивое состояние, можно поговорить о приемлемом и неприемлемом поведении и любых возможных последствиях («Я знаю, что ты очень рассердился из-за того, что вода текла тебе на лицо. Но нельзя никого бить, даже если ты очень зол. Ты можешь сказать мне словами: «Мне это не нравится. Пожалуйста, перестань»). Ваши воспитательные меры теперь способны поддержать ваш авторитет — что очень важно, — и вы можете реализовать их с позиций большей информированности и сочувствия. И ваш ребенок скорее усвоит этот урок, поскольку вы учите его в тот момент, когда его мозг станет восприимчив к обучению.
Как знают опытные родители, для детей ясельного возраста ситуации, когда они выходят из себя, — не редкость. Если это случается с десятилетним ребенком, все выглядит по-другому, однако ребенок любого возраста (и даже взрослый!) подвержен захвату со стороны нижнего мозга в ситуациях эмоционального накала. Именно поэтому знание о верхнем и нижнем мозге — и о том, что истерики могут происходить на разных этажах, — способно помочь нам эффективнее приучить своих детей к дисциплине. Оно позволяет яснее видеть, когда следует проводить черту, а когда использовать ласковое сочувствие.
Источники:
http://www.b17.ru/article/121084/
http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/2-tipa-isterik-u-detey-i-pravilnaya-reaktsiya-roditeley.html
http://www.7ya.ru/article/2-tipa-isterik-u-detej-i-pravilnaya-reakciya-roditelej/